О композиции в фотографии. Заметка первая.

Я понемногу перерабатываю материал относительно композиции в фотографии и сейчас занимаюсь написанием ряда небольших ознакомительных статей, которые бы знакомили читателей с различными аспектами фотокомпозиции. Буду рада, если мои рассуждения помогут кому-то в решении творческих задач и улучшении снимков.

Статья о композиции в фотографии
Вечер на Софийской поляне. Вверх поднимается дым от костров.

Заметка первая. Вступление. Текст или смысл фотографии.

Для того чтобы фотография была интересна зрителям, а не только ее автору, нужно приложить достаточно много усилий. В первую очередь нужно изучить основы и принципы композиции. В этом могут помочь книги и пособия для художников и дизайнеров, посвященные композиции. Таких книг множество. Для начинающих рекомендуется изучить книгу Дыко «Беседы о фотомастрерстве». Поверьте, на прочтение у вас уйдет ни одна неделя, а может быть и ни один месяц. В книге представлено множество примеров фотографий. Тем, кто впитал истины, описанные в «Беседах», пора переходить к таким важным и интересным изданиям как «Фотомастер» Светланы Пожарской и «Искусство и визуальное восприятие» Артхейм.

OZON.ru - Книги | Искусство и визуальное восприятие | Р. Арнхейм | OZON.ru – Книги | Искусство и визуальное восприятие | Р. Арнхейм |
OZON.ru - Книги | Фотомастер. Книга о фотографах и фотографии | Светлана Пожарская | OZON.ru – Книги | Фотомастер. Книга о фотографах и фотографии | Светлана Пожарская |

Эти книги, несомненно, дадут вам важные теоретические знания, которые эффективно будет восприняты по мере практического применения. То есть не спешите, прочесть все вышеуказанное как можно быстрее. Лучше будет, если новая информация будет равномерными пластами укладываться у вас в голове, составляя прочный фундамент для последующих творческих снимков.
Сегодня предлагаю вместе вспомнить или подумать о том, что же делает фотоснимок по-настоящему интересным зрителю.
Самое главное, ваша фотография должна нести какую-то мысль, идею, состояние, настроение, эмоцию. А для этого в фотографии должен присутствовать текст. Речь идет не о бранном слове, написанном на заборе, хотя оно, несомненно, придаст фотографии настроение. Только будет ли это то настроение, которое нужно вам? Присутствие текста является показателем наличия смысла. Как же возникает смысл в кадре? Может для наполнения фотографии смыслом нужна магия или особенная чувствительность автора к происходящему?
На самом деле, все намного прозаичней. Фотограф должен просто понять и навсегда усвоить, что все что (кто) находится в кадре несет в себе свой смысл. И чем объектов больше, тем запутанней может стать текст, и тем сложнее будет фотографу сделать так, чтобы каждый объект работал на главный смысл изображения и не сбивал зрителя с толку. Умение одним взглядом в видоискатель окинуть весь кадр и подумать над тем, что будет работать на смысл изображения, а что нужно убрать, приходит только с опытом. Поэтому фотографу, впервые усвоившему понятие «текста фотографии», нужно отправляться на практику «в полевых условиях».
Для того, чтобы описанная выше теория успешно работала, необходимо перед съемкой (в крайнем случае во время нее) понять, какой смысл вы хотите вложить в изображение. А когда эта задача будет решена, придет время перейти к следующему шагу – определению главного в кадре. Об этом пойдет речь во второй заметке о фотокомпозиции.

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 8.5/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
О композиции в фотографии. Заметка первая., 8.5 out of 10 based on 2 ratings
Если вам понравилась эта статья подпишитесь на мою RSS ленту, и будьте в курсе!

Post to Twitter

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>