10 советов пейзажному фотографу. Часть 1.

В свежем номере журнала Outdoor Photographer попалась мне статья, показавшаяся особенно интересной и актуальной, решила перевести ее на русский. Автор статьи Ian Plant, очень рекомендую посетить его сайт, познакомиться с прочими его статьями и фотоработами. А на суд читателей выношу свой перевод статьи, иллюстрирую своими фотографиями, как пример применения некоторых советов.
Надеюсь, статья будет полезна и интересна всем фотографам, питающим слабость к съемке пейзажа.

контраст красок заката
Закатный свет создает контраст цветов

«В погоне за светом» – многие десятилетия пейзажные фотографы живут под этим лозунгом. И это не просто технический прием – это философия, образ мышления и определенный стиль жизни. Суть в том, чтобы поймать те редкие волшебные моменты, когда природа предстает перед человеком во всем своем великолепии. Осознание этого увеличивает наше желание снимать пейзажи, для многих становится смыслом существования.
Следуя советам, которые описаны ниже, вы будете не просто гнаться за удачным светом, вы сможете делать снимки, которые будут удивлять и потрясать.

1. Используйте цвет для придания художественности
Мало что воздействует на наши эмоции так сильно, как цвет. Цвет можно и нужно использовать для создания настоящих художественных снимков. Сочные основные цвета могут быть очень эффективны в процессе эмоционального воздействия на зрителя. Например, красный и желтый цвета привлекают внимание и в то же самое время передают тепло. Синий действует успокаивающе, но так же может привносить в сцену мрачность и холод. Цветовые контрасты так же очень важны. Например, теплые цвета (красный, оранжевый) буквально «оживают» рядом с холодными (синий). Кроме того, цвет может быть использован для создания эффектных композиций. Части кадра, в которых есть цветовые контрасты приковывают взгляд зрителя, формируют интересные образы, создают композиционный интерес. А повторяющиеся цвета задают ритм и делают фотографию трехмерной.

Конторовый свет
Использование конторовго света и отражений

2. Следите за направлением света
В целом совет такой – избегайте снимать объекты, когда солнце находится за вашей спиной. Такой свет заполняет ваш кадр равномерно, в результате пейзаж становиться плоским и безжизненным. Намного лучшего результата можно добиться снимая с боковым или контровым светом. Не забывайте использовать бленду, для устранения нежелательных бликов. Снимок в контровом свете будет выглядеть эффектней, если включить в кадр солнце. Используйте широкоугольный объектив и закрытые диафрагмы (f 16 или f 22), – это поможет детально проработать всю сцену. В этом случае вы не можете устранить блики от солнца, так как оно находится в кадре, но можете сделать так, чтобы та или иная часть первого плана, например, дерево, закрывала солнце. Если же вы включаете солнце в кадр, расположите его в такой точке, куда взгляд обратиться в первую очередь.

Плохая погода в пейзаже
Туман создает настроение

3. Научитесь любить плохую погоду
Это самый важный и любимый совет автора статьи тем, кто действительно хочет делать хорошие пейзажные фотографии. Невероятные природные явления нельзя наблюдать, когда в синем небе ярко светит солнце, не так ли? Самое интересное в природе происходит именно в непогоду. Погода, а особенно плохая погода, играет особую роль в работе пейзажного фотографа. Погода может полностью изменить даже самый банальный пейзаж. Погода меняет цвет, свет, и, наконец, настроение. Погода так же влияет на композицию, – так облака создают порой выразительный и эмоциональный рисунок. Плохая погода может принести такие удачные для пейзажного фотографа явления, как радуга, туман, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь грозовые тучи или облака, расцвеченные закатными красками.

высокогорное озеро в Архызе
Софийское озеро. Июль 2010.

4. Отражайте реальность
Отражения в воде могут привнести цветовой всплеск импрессионизма в вашу фотографию, отчего снимок превратиться во что-то необычное и очень привлекательное для зрителя. Отражения в воде – это неисчерпаемая тема для творчества пейзажного фотографа. Спокойная вода прекрасно отражает окружающий вас мир подобно зеркалу. Движущаяся вода дает более размытые очертания, как правило, только сюрреалистичные цветовые переходы. Интенсивность отражения зависит от чистоты воды, глубины водоема и течения, если оно есть. Так, например, мелкий искусственный водоем с дождевой водой будет отражать лучше, чем глубокое покрытое зыбью озеро. Кроме того, не только вода способна создавать красивые отражения. Другие поверхности, такие как лед, снег, скалы и даже туман так же прекрасно отражают свет. Конечно, эти поверхности не смогут отразить окружающий мир с зеркальностью воды, зато они отразят цвет с малейшими тональными переходами и градациями. Например, благодаря отражениям глубокие каньоны сложенные песчаниковыми скалами имеют такой глубокий цвет на фотографиях. Отражения могут быть как главным объектов в вашей фотографии, так и служить едва уловимым моментом, который делает вашу фотоработу концептуальной.

Выразительные горозовые тучи держат кадр
Значение неба в кадре

5. Решите, насколько значимо небо
Вопросу о том, как поступить с небом в кадре часто не уделяется должного внимания. Не зависимо от того насколько светлым является небо, целесообразно думать о нем как о значимом элементе композиции, а не только как о цветовом или световом пространстве. В том случае, когда небо крайне невыразительно (сплошная облачность или совершенно ясная погода), постарайтесь полностью или частично исключить его из вашего кадра. Если в небе множество облаков, особенно причудливых форм или цветов, то оно может стать важным, если не самым главным элементом композиции. Облака могут создавать формы чем-то напоминающие формы рельефа или такие формы, которые могут привести зрителя в недоумение и увести его внимание прочь. Обращайте внимание на то, что находится вокруг вас и принимайте решения включать в кадр небо только в том случае, если вы чувствуете, что это поддержит ваш кадр, будет помогать еще точнее передать настроение природы в тот или иной момент.

Продолжение следует…

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 8.0/10 (4 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: +1 (from 1 vote)
10 советов пейзажному фотографу. Часть 1., 8.0 out of 10 based on 4 ratings
Если вам понравилась эта статья подпишитесь на мою RSS ленту, и будьте в курсе!

Post to Twitter

Похожие записи:

2 мысли о «10 советов пейзажному фотографу. Часть 1.»

  1. Отличные советы. Ведь и на самом деле для фотографа нет плохой погоды. Было бы желание снимать, а интересные сюжеты завсегда найдутся. Спасибо за перевод!

    VA:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Пожалуйста! Будет еще и вторая часть, как только я найду время на перевод. Очень приятно, что вам тоже понравились эти советы!)

    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.7_1111]
    Rating: 0 (from 0 votes)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>