10 советов пейзажному фотографу. Часть 2.

Продолжение статьи, первая часть которой опубликована здесь.

пейзажное фото
Съемка на закате

6. Снимайте пейзажи «на грани»

Самые эффектные и волшебные снимки получаются именно во время на границе света и темноты – так называемое режимное время. Например, когда последние лучи солнца освещают горную вершину. Возможно и другое пограничное состояние. Драматическое освещение возникает за минуты до начала грозы, когда ветер смещает облака и дождевые тучи и вся сила и мощь природы предстает перед глазами. Ищите и старайтесь поймать эти природные явления «на грани», это поможет сделать ваши пейзажные фотографии по-настоящему интересными. Автор статьи говорит о том, что его любимый момент «на грани» – это период в 30 минут после того, как солнце уже село или еще не взошло. Это поистине волшебное время. Тогда солнце уже находится за горизонтом, но небо еще освещено и выступает в роли гигантского отражателя, освещает землю ровным мягким светом без теней. В это время пейзаж становится особенно нежным, но при этом порой и невероятно красочным. Свет сумерек один из наиболее удачных при съемке закатов и рассветов. Конечно, для съемки в такое время не обойтись тез длинных выдержек. Только представьте, длинная выдержка поможет запечатлеть движение воды и облаков, дуновение ветра и смещение тумана, что придаст снимку легкий оттенок импрессионизма.

Настроение в кадре
Съемка велась под проливным дождем. Легкая смазанность от ветра на листьях

7. Ловите момент (у каждого пейзажа должно быть настроение)
Пейзажная фотография – это искусство замечать моменты, когда несколько природных объектов объединяются, составляя цельную и гармоничную композицию. Такие сочетания как правило мимолетны. Анри-Картье Брессон говорил о фотографии как о запечатлении того самого решающего момента. В идеале момент должен передавать характер, настроение пейзажа, или запечатлеть тот момент, когда природа показывает свою максимальную мощь и красоту. Для того, чтобы сделать именно такой снимок, потребуется внимание, терпение и умение ждать, но все затраченные усилия стоят того. Вы никогда не знаете, когда же наступит тот самый решающий момент, в который надо нажать на кнопку. Поэтому вам приходится просто сидеть, ждать и обращать внимание на то как изменяется мир вокруг вас. Такое созерцание помогает понять сущность природы, чувствовать ее ритмы. Постарайтесь достичь в этот момент гармонии с природой, и тогда способность узнавать решающий момент придет к вам сама собой.

погода в кадре
Съемка ранним утром. Солнце только взошло

8. Работайте эффективно

Девиз автора звучит так – «Работайте эффективней, а не активней!». Настоящий пейзажный фотограф знает пару секретов о погоде, о том как поймать интересный свет и при этом успевает оказаться в нужное время в нужном месте. Конечно, каждое место (регион) имеет свои погодные особенности, так что ниже приведены лишь общие рекомендации. Как правило кучевые облака могут стать потрясающе красиво подсвеченными низким солнцем на закате или рассвете. Разрывы между облаков могут пропустить направленный луч солнца, который осветит пейзаж – это выглядит очень эффектно. Самый лучший свет можно «поймать» сразу после дождя, особенно на рассвете или закате. Все что вам нужно – это всего лишь длинный разрыв между облаками прямо в том месте, где окажется солнце на закате или рассвете. В этом случае солнце осветит косым светом все облака и пейзаж буквально преобразиться. В выборе правильной погоды помогут on-line сервисы, особенно хороши те, что предлагают прогноз, расписанный по часам. Здесь же можно найти информацию о том, когда встает и заходит солнце. Я доверяю сервису rp5.ru (примечание переводчика).
В любом случае, выбрав место съемки – умейте ждать подходящего момента. Ведь согласитесь, нет ничего обиднее, уйти со съемки, когда пейзаж кажется серым и блеклым за минуту до того небо будет подсвечено насыщенными цветами.

Пространство в кадре
Волнистые линии сугроба подчеркивают гармоничность

9. Создавайте трехмерное пространство (визуальный поток)

Щелчок затвора останавливает один-единственный момент жизни, выхватывая единицу реальности и оставляя ее на светочувствительном элементе навсегда. Не смотря на это, многие фотографии выглядят безжизненно и статично. Опытные фотографы стараются избежать неподвижности и уравновешенности в своих работах, а вместо этого привносят в свои фотографии жизнь, энергию и движение. Автор называет это явление «визуальным потоком» и говорит о нем, как об умелом создании трехмерного пространства и эффекта движения на двухмерной поверхности кадра. Главная задача – заставить глаз зрителя двигаться в кадре от одной точки к другой, от нее к третьей, и вновь возвращаться к первой, не покидая пространство кадра. Такие снимки вызывают интерес снова и снова. Композиция, которая провоцирует зрителя на эти действия, и создает «визуальный поток». Волнистые линии и изгибы делают композицию гармоничнее. Зигзаги создают энергичность, заставляя глаз двигаться вверх-вниз. Арки и круглые фигуры заставляют глаз задержать на них внимание, линии и треугольники помогают расставить акценты. Эффектные композиции так же создаются при помощи повторения схожих элементов (ритм). Ваша главная задача, сделать так, чтобы зритель рассматривал фотографию как можно дольше, его глаза совершали путешествие по вашему кадру. Ищите и находите средства, которые помогут подчеркнуть динамичность и жизненность изображаемого вами пространства, привлекая внимание зрителя и направляя его к ключевым моментам вашей фотографии.

фото перед рассветом
Восходящее солнце подсвечивает облака

10. Вставайте рано, ложитесь поздно

Это одно из основных правил пейзажного фотографа. Успешный пейзажный фотограф спит немного, потому что самый красивых, захватывающий свет, можно «поймать» только на границе дня и ночи – рано утром или поздно вечером. Именно в эти «волшебные часы» солнце находится низко над горизонтом, атмосферой фильтруется синяя составляющая света и преобладает теплый оттенок – усиливаются красные, оранжевые, желтые цвета. В результате получаются пейзажи с невероятно насыщенными цветами. Автор пишет о том, что его часто удивляет, как многие фотографы отказывают себе в этой роскоши сделать снимки при рассветном свете, в пользу того, чтобы проваляться в кровати лишних 2-3 часа. Когда вы едете куда-то с целью фотографии, приложите все усилия, чтобы оказаться в нужном месте, когда первые лучи солнца покажутся над горизонтом.

Сайт автора http://www.ianplant.com/ (Ян Плант)

А какой из советов, вы считаете самым важным для фотографа-пейзажиста?

VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 9.0/10 (3 votes cast)
VN:F [1.9.7_1111]
Rating: 0 (from 0 votes)
10 советов пейзажному фотографу. Часть 2., 9.0 out of 10 based on 3 ratings
Если вам понравилась эта статья подпишитесь на мою RSS ленту, и будьте в курсе!

Post to Twitter

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>